Многие грузоперевозки и даже самая объёмная перевозка сборного груза меркнут перед транспортировкой самого массивного груза – платформы Тролль. Платформа Тролль является оффшорной платформой природного газа в месторождении Тролль на западном побережье Норвегии. Это самая высокая конструкция, которая когда-либо была перевезена в другое место от места её сборки по поверхности Земли, и является одним из самых крупных и наиболее сложных инженерных проектов в истории. Платформа была под видео наблюдением, когда её буксировали в Северном море в 1996 году, где она в настоящее время и находиться.
Платформа имеет общую высоту 472 метров (1549 футов), весит 683 600 тонн (1,2 млн. тонн с балластом) и имеет право называться самым грандиозным сооружением, которое когда - либо перевозилось человечеством. Платформа стоит на дне моря, которое на 303 метров (994 футов) ниже поверхности моря и держится на цилиндрической столбах. Для того чтобы преодолеть расстояние от дна до поверхности волн нужно потратить девять минут, передвигаясь в лифте. Стенки колонн на платформе толщиной более 1 метра и изготовлены из стали и железобетона, образуют целостную конструкцию. Опоры должны быть в состоянии выдержать сильное давление так строятся с использованием непрерывного потока бетона во время заливки.
Тролль был построен норвежским подрядчиком для Norske Shell, строительство которого было начато в июле 1991 года. Основание и перекрытие платформы были построены отдельно, а затем были объединены в 1995 году, в то время как база была частично погружена в воду.
Самым волнующим и тревожным этапом сооружения платформы была её транспортировка. Платформа Тролль была отбуксирована более 200 километров (120 миль) от Чаны, в северной части Рогаланд и в 80 км (50 миль) в северо - западном направлении от Бергена. Для буксировки потребовалось семь дней.
Осенью 2010 года платформа Тролль была дополнена новым модулем. Этот модуль содержит жилые помещения и новый офис управления. Был установлен новый уровень контроля и расширенных средств, необходимых для поддержки новых компрессоров (3-й и 4-й планируются установить в 2014 году). Эти компрессоры необходимы из-за падения пластового давления в скважинах. Газ на этой платформе поднимается из сорока скважин, и экспортируется через ряд труб, которые направляют его на перерабатывающую установку. Тролль планирует получить два дополнительных газовых компрессора для увеличения объёмов производства и компенсировать падение пластового давления в скважинах.
Источник: soyuzcargo.ru